РОДИТЕЛЯМ

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №24

имени И.И.Вехова ст. Александрийской" (школа основана в 1972 году)

Родителям

 

 

Постановление №32 от 02.02.2022г. "О внесении в пункты 15 и 16 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020г. №119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ставропольского края"

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ на Родительский университет Просвещения для родителей  и педагогов

О направлении памятки

ПАМЯТКА

Рекомендации по обеспечению психолого-педагогической безопасности и сопровождения детей, подростков и учителей, находящихся в состоянии дистресса

Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия

Родительский университет

Как педагогу остановить буллинг: 7 способов от известного психолога ссылка

В рамках Всероссийской акции "СТОП ВИЧ/СПИД" в МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова ст. Александрийской для обучающихся, педагогов и родителей были проведены следующие мероприятия

Памятка "Что такое спид и его профилактика"

Памятка для родителей

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ О ПАВ

КАК ЗАМЕТИТЬ ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ СУИЦИД    

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

Наказывая, подумай «Зачем»

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СКОРБЯЩИМ

Полезные ссылки

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

Роль родителей в профилактике суицица

Симптомы подросткового стресса

СУИЦИД (презентация)

 

ДЕСЯТЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:

– Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

Главные заповеди Монтесcори

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать,

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе.

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

 

Детская самооценка - как настрой родителей влияет на поведение детей

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/neadekvatnaya-samootsenka-kak-nastroy-roditeley-vliyaet-na-povedenie-d/?utm_source=myrosuchebnik&utm_medium=email&utm_campaign=tr_after_non_participant_webinar#video

 

Мой ребенок меня не слышит. Практики активного слушания для решения подростковых проблем

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/moy-rebenok-menya-ne-slyshit-praktiki-aktivnogo-slushaniya-dlya-reshen/

 

Не прячьте детей от жизни. Стоит ли оберегать от трудностей?

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/ne-pryachte-detey-ot-zhizni-stoit-li-oberegat-ot-trudnostey/

                        https://rosuchebnik.ru/material/roditelskie-zaprety-i-predpisaniya-vliyanie-na-zhizn-rebenka/

  

Мой ребенок меня не слышит. Практики активного слушания для решения подростковых проблем

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/moy-rebenok-menya-ne-slyshit-praktiki-aktivnogo-slushaniya-dlya-reshen/

 

Папы в образовании. Как вовлечь отцов в воспитание детей?

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/papy-v-obrazovanii-kak-vovlech-ottsov-v-vospitanie-detey/

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения